Первый телефон доверия был создан в 1953 году Англичанином Чадом Вара – из церкви Святого Стефана в Лондоне, он опубликовал свой номер телефона в газете с предложением звонить на него людям, если в их жизни возникают какие то проблемы или сложности, с которыми они сами не могут самостоятельно справиться и обращаться за помощью или советом в любое время.
Первый звонок на телефон доверия поступил 2 ноября 1953 года, за ним последовали и другие. Для обработки входящих вызовов к священнику присоединились добровольцы. Уже 2 февраля 1954 года возникло волонтёрское движение «Самаритяне», которое оказывало дружескую поддержку тем, кто находится в состоянии психоэмоционального кризиса. Эта организация стала прообразом всех центров телефона доверия.
Телефон доверия, в отличие от горячей линии, является анонимным, строго конфиденциальным и служит для оказания психологической поддержки, его главная задача – это консультирование по различным вопросам. Помимо психологической поддержки, на горячей линии предоставляется информационная, социальная и духовная помощь.
В самом названии «Телефон доверия» уже есть ответ, это телефон который вы набираете что бы доверить и довериться. Психологи, находящиеся на линии, хранят тайны и точно знают, как помочь.
Уже более 100 лет люди по всему миру имеют возможность обратиться за помощью на расстоянии, просто подняв трубку и набрав номер. Это уникальность нашего времени. Получить помощь, даже находясь на расстоянии.
Психолог – это практически тот же священник, он хранит тайны, слушает и помогает людям, оказавшимся в сложных и запутанных ситуациях. Ведь каждый имеет право быть услышанным. Помните это!