Главная Статьи Стереотипы о Психологах

Стереотипы о Психологах

Психолог на телефоне доверия — это отдельное направление в психологии, вы не видите друг друга, вас разделяет расстояние, и всё что есть, это телефонная трубка. Поэтому здесь возникает много мифов и стереотипов.

1. Психолог меня осудит/посмеётся. Во время разговора психолог является профессионалом и в его задачи не входит выставлять вам оценки, его задача – выслушать, услышать, поддержать и помочь. В первый раз страшно звонить, довериться, особенно если никогда ранее не делали этого. Но если вы поговорите, то поймёте насколько это безопасно и чем может помочь психолог на телефоне доверия.

2. Будет умничать. Конечно, психологи знают рабочую терминологию, и иногда кажется, что её уже все знают, из-за популяризации психологии. Но люди, не относящиеся к психологии, могут не понимать значения тех или них выражений. Но психолог разговаривает с человеком так, чтобы найти общий язык. Ведь от этого зависит всё взаимодействие. Если всё таки психолог во время разговора употребляет странные слова и не даёт их расшифровку, то об этом можно сказать и уточнить что вы не понимаете. Это нормально.

3. Не будет слушать. Может показаться странным подобный стереотип, но тем не менее он есть. В силу того, что это телефон, и вы не видите психолога, может иногда складываться ощущение, что вас не слышат. Психолог внимательно слушает и даёт возможность вам высказаться, при необходимости он задаст уточняющие вопросы, но всё его внимание во время разговора будет с вами. Потому что слушать и слышать – это наша работа.

4. Это не поможет. Также бытует мнение, что если позвонить психологу на телефон доверия, то это может не помочь. Нет разницы как происходит беседа с психологом, лично, по видео связи, по телефону и смс. Здесь самое главное это диалог, и не важно, как он происходит.